Незаметно подкадывается сезон Юных Листьев, пробуждая лесную природу и прибавляя жителям новых хлопот.
С Изнанки возвращаются Грозовой воин Мрачногрив и Ветряной Хмелюшек, а также Речные Ветреный и Горный Перевал.
Горечь Звёзд и Шиповник проводят собрание на Главной Поляне, где обсуждается вопрос с нападением Изнанки. По окончанию собрания верхушки призывают воителей выступить на Остров Советов и дать отпор общему врагу.
Также происходят посвящения.
В племени Теней Зарница становиться воительницей Зарево; Таинственная, Сычушка, Песнь и Молниелап получают новых наставников — Ягеля, Полымя, Зайца и Синицу. Искалеченный Можжевельник переходит в статус Старейшины.
В племени Ветра Стая и Сладянка становятся ученицами Стаей Птиц и Усладой, а их наставниками — Стриж и Лечащий. Хмелюшек, не помнящий своего имени, принят обратно в племя под именем Зеркальный.
Новая предводительница Речного племени Танец в компании Нивяника посещает Лунное Озеро, где пока не получает дара девяти жизней, но становится Звёздный Пляс.
Воители четырёх племён прибывают на Остров Советов и вступают в бой с Изнанкой, где принимают первый удар.
Обновлено: 31.03.24
Погода в игре
Рассвет сверкает чистым золотом. За прошлую ночь облака стали реже, оголяя ясное небо. Снег стремительно тает под лучами тёплого солнца, оставляя после бывалых сугробов лужи. На оголившейся земле белеют подснежники, где-то пестрят золотые цветочки. В остальном всё ещё коричневая, редко-зелёная трава. Тонкие куски нерастаявшего льда виднеются где-то посередине озера, все остальные водоёмы и реки уже полностью освободились от зимнего заточения. Они несильно выходят из берегов к концу дня. Закат пылает ярким пламенем, а ночь радует чистым звёздным небом.
Температура: утром +5, днем +11, ночью держится +7.
Сила ветра: отсутствует до заката, после дует мягкий южный ветерок
Охота: высокая вероятность успешной охоты весь день
Травы: продолжается период сокодвижения; на голых участках земли появляются низкие жёлтые шапочки мать-и-мачехи
[indent][/indent]Пост — игровая единица в текстовых ролевых; словесное описание действий, чувств, речи, мыслей вашего персонажа.
Сахарин проснулся в лесу, когда туман полностью поглотил видимые очертания деревьев. Все тело болело и ныло после долгих скитаний по прилежащим территориям, к тому же, кот очень давно ничего не ел. Кое-как поднявшись на лапы, он решил поискать дичь, хотя бы мышку, чтобы утолить сосущее чувство голода в желудке.
"Кто вообще придумал этот туман? Такое впечатление что я очутился в аду..." — сухая трава противно хрустела под лапами. Сахарин шел не особо разбирая дороги. Он никак не мог вспомнить, как вообще здесь очутился.
Неожиданно под ближайшим деревом что-то запищало. Кот встрепенулся и припал к земле, готовясь напасть на дичь: там была мышь. Слишком маленькая, чтобы наестся, но другого не дано. "Хах, воитель из меня вышел бы такой себе.. о чем это я?"
[indent][/indent]Правила написания постов:
[indent][/indent]1. Игровой пост должен составлять не менее 300 символов без пробелов с учётом речи и мыслей. Количество набранных символов подсчитывается автоматически и выводится справа над окошком ввода в строке "Введено символов"
[indent][/indent]2. Пост должен быть написан только от третьего лица. - плохой пример: "Я решил пойти дальше"; - хороший пример: "Воин решил пойти дальше"
[indent][/indent]3. Пост допускает использование исключительно прямой речи, исключая косвенную. - плохой пример: "Кот сказал, что он не хочет идти туда"; - хороший пример: "Кот сказал: - Я не хочу идти туда!"
[indent][/indent]4. В посте должны соблюдаться правила оформления, установленные администрацией. см. "Правила" (Игровые Правила, раздел II)
[indent][/indent]5. Пост допускает описание мыслей в первом лице при условии правильного оформления. - хороший пример: Златогрив подумал: "Я хочу пойти на охоту".
[indent][/indent]Зачем такие требования?
1. Длинный подробный пост делает вашу ролевую игру интересней и более реалистичной. 2. Чёткое выделение мыслей и прямой речи позволяет легко понимать текст и смысл. 3. Подробность описания ваших действий помогает сделать ваш пост оригинальным и уникальным. 4. Единое установление запрета первого лица и косвенной речи предотвращает разную стилистику писания среди участников, что упрощает взаимопонимание.
[indent][/indent]Залог хорошего поста — информативность, красочность, лёгкость в прочтении. Давайте разберёмся, как сделать ваш отыгрыш красивым и понятным другим игрокам.
Какую информацию должен содержать ваш пост?
Описание окружающего мира Всё, что находится вокруг вашего персонажа. Обстановка: природа, погода, время суток и другие персонажи.
Мысли О чём думает ваш персонаж? Как происходит его внутренний диалог с самим собой?
Чувства Даже если ваш персонаж скрывается под маской холодности и безразличия, что он чувствует на самом деле? Как реагирует на те или иные слова/действия другого персонажа? Какие эмоции переживает?
Действия Всё то, что на данный момент делает ваш персонаж; его реакция на действия других персонажей.
Прямая речь (не всегда есть в постах) Разговаривайте с вашим партнёром по игре, дайте ему простор для фантазии, чтобы он не выжимал из себя ответный пост, а реагировал на вас.
[indent][/indent]Описывая эти пункты в любой последовательности, вы получите хороший информативный пост, который понравится вам и вашим соигрокам.
Штиль, 20 лун, воительница Сумрачного племени.
1.
Штиль вошла на Главную Поляну и направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Настроение было плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку.
[indent][/indent]Как-то пресновато, не так ли? К тому же ужасно мало. Добавим описания окружающего мира, природы, погоды.
2.
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие облачка небесно-голубого цвета медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было довольно тихо. Но тут спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт. Это была наша главная героиня, имя которой Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Настроение было плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку.
[indent][/indent]Пост уже дотянул до нормы, стал красивее. Но всё равно что-то не то... Попробуем добавить мыслей.
3.
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие облачка цвета неба медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было довольно тихо. Но тут спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт. Это была наша главная героиня, имя которой Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Настроение было плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку. Ночной дозор очень выматывает... Пф! Если бы знала, то сначала бы отоспалась и поела. Ммм... Возьму-ка я мышку...
[indent][/indent]Нужны чувства. Без них никак. И можно добавить действий.
4.
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие облачка цвета неба медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было довольно тихо. Но тут спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт. Это была наша главная героиня, имя которой Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и медленно направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Голод одолевал всё сильней и сильней. Настроение было плохое. Очень плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку. «Ночной дозор очень выматывает... Пф! Если бы знала, то сначала бы отоспалась и поела. Ммм... Возьму-ка я мышку...» - с аппетитом облизнулась наглая морда и ускорила темп. Ядовито-зелёные глаза засверкали в предчувствии аппетитного завтрака. Вскоре Штиль скрылась за ближайшим кустом.
[indent][/indent]Неплохо, да? Конечно, можно и больше, но это самый оптимальный вариант.
[indent][/indent]Порою даже опытные игроки совершают ошибки, отыгрывая действия чужого персонажа.
[indent][/indent]Помните, что в своём посте вы описываете только то, что сделал ваш персонаж, а также его ответ на чужие действия. Запрещено отыгрывать действия за чужого персонажа без его согласия. Вы можете указать в своём посте только те действия, которые уже описаны в посте вашего соигрока, без приукрас и добавления своих собственных додумок на этот счёт.
[indent][/indent]Это правило особенно важно отыгрышей битв.
Кот встал пораньше, чтобы сходить на охоту. Он проснулся раньше всех и, быстро позавтракав, отправился в лес. Воитель пробежал мимо реки и остановился, чтобы попить. Напившись, он продолжил свой путь. На протяжении долгого времени дичи не попадалось, зато кот встретил свою соплеменницу. Она коротко ему кивнула: - Привет. - Доброе утро, - ответил воин, - ты тоже решила поохотиться? - Да. Может вместе? - улыбнулась собеседница. - Ну, пошли. Котяра поманил за собой хвостом кошку и они вместе пошли дальше. Мирно разговаривая, кот и кошка прошли всю территорию племени. К полудню спутница кота уже поймала нескольких кроликов, но нашему главному герою не везло. - Пошли в лагерь, - тяжело вздохнул воин и они пошли на главную поляну. Там глашатай раздавал приказы. Кот должен идти в охотничий в патруль. "Теперь я точно не промахнусь и накормлю племя!" - подумал он.
[indent][/indent]Давайте разберём ошибки. Пост сам по себе уже изначально не верен:
1) Персонаж перемещается: сначала он в палатке воителей, потом на главной поляне, затем в лесу, у реки, потом прошёл по всей территории и в конце вернулся на главную поляну.
Как исправить? Палатка воителей, Главная поляна, Лес, Река и другие территории — разные локации, поэтому один пост на все не получится написать чисто физически. В каждой локации отписывается по одному посту с действиями: как персонаж проходит, охотится или общается.
2) Отыграны действия чужого персонажа, что нельзя делать без согласия его хозяина.
Как исправить? Отвечать только на те действия, которые уже описал в своём посте ваш соигрок.
[indent][/indent]Соблюдение нескольких простых пунктов поможет вам раскрыть игровой потенциал:
Полнота информации Давайте своим соигрокам всё, что они должны знать о вашем персонаже, в посте. Любой пост можно написать так, чтобы из него сразу было понятно, кто ваш персонаж, без взгляда на его анкету: привычки и поведение помогут раскрыть прошлое, синонимы к имени — например, "рыжая", "хулиганка", "воительница", "Грозовая" — расскажут о его внешности и принадлежности к племени, мысли и чувства поведают о характере. С опытом у вас может появится определённый стиль отыгрыша для определённого персонажа.
Грамотность Порой этот пункт трудно выполним по разным причинам, но не стоит расстраиваться: пост на предмет ошибок можно прогнать через Word или любой другой текстовый редактор; также можно попросить других игроков помочь вам в спорном вопросе. Помните: гораздо приятнее читать грамотный пост, чем спотыкаться о грамматические и орфографические ошибки.
Соблюдение правил оформления Правила для оформления речи и мыслей придуманы, чтобы сделать пост более "читабельным" и понятным. Не стоит пренебрегать выделением мыслей и чужой речи в ущерб вашим соигрокам.
Абзацы Разделяй и властвуй! Абзацы делают пост гораздо, ГОРАЗДО красивее и понятнее. Ими следует разделять смысловые части, также обязательно отделять речь и мысли персонажа. Абзац — это та самая "пустая строчка" между двумя кусочками текста, которая проставляется двойным нажатием клавиши Enter.
Содержание Большой пост — не всегда хороший пост. Ролевая — место для отдыха, и стремиться накатать трудночитабельную километровую простыню не нужно: здесь вас никто не застыдит и не осудит, если ваш пост будет хорошим и грамотным, но в пять строк. Так что рекомендую контролировать уровень "воды" в постах, потому что это вредит содержанию в целом и мучает ваших соигроков. Ваша цель — заинтересовать и поразить их словом, а не истощить.
[indent][/indent]Давайте разберём этот вопрос на примере поста от лица Штиль из предыдущего сообщения. Я немного видоизменю текст, следуя всем пунктам шпаргалки:
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие небесно-голубые облачка медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было тихо. Внезапно спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт: это была Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и медленно направилась к ямке с добычей.
Она чертовски устала, хотела спать и есть. Голод одолевал всё сильней и сильней. Настроение стремительно ухудшалось, и даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку.
«Ночной дозор очень выматывает... Пф! Если бы знала, то сначала бы отоспалась и поела, — с досадой подумала Штиль, оглядывая кучу дичи. — Ммм... Возьму-ка я мышку...»
Разбойница хищно облизнулась и взяла полёвку. Ядовито-зелёные глаза засверкали в предчувствии аппетитного завтрака, и вскоре Штиль скрылась за ближайшим кустом.
[indent][/indent]Что же я исправил? [indent][/indent]Во-первых, я разделил пост на абзацы со смысловыми частями: в первом описывается обстановка в Сумрачном лагере и появление Штиль (в случае, когда два абзаца оказываются тесно связаны, но один значительно больше, пустой строкой их можно не разделять: достаточно просто начать второй с новой строчки); далее следует состояние Штиль, затем — её мысли, отражающие то, что она делала ранее и её настроение, затем завершительная часть: действия персонажа. Это помогло сделать пост более читабельным и увеличить его визуально. [indent][/indent]Во-вторых, я добавил эпитетов и наречий (например, заменил "облачка цвета неба" на "небесно-голубые облачка") для усиления эмоциональной окраски: чертовски устала, стремительно ухудшалось, подумала с досадой, хищно облизнулась. Это позволяет наполнить пост информацией и сделать его более развёртнутым. [indent][/indent]В-третьих, проследил чередование синонимов имени кошки (воительница, белоснежный силуэт, кошка и т.д.) и один заменил на "разбойница", что помогло отразить её пылкий боевой нрав.
Дополнение к шпаргалке: как сделать пост ЕЩЁ лучше?
Стилистика С опытом вы научитесь писать разными стилями (художественным, публицестическим, деловым, научным), и тогда можно будет подумать, какой больше всего подходит для вашего персонажа. Например, ваш персонаж — грозный воин с нордическим характером, привыкший делать, а не думать — тогда стоит сконцентрироваться на описании его конкретных действий и реакций, а не мыслей, чувств и речи. Или же наоборот, персонаж — ветреная дама с лёгким весенним флером? Описывайте её чувства, эмоции, душевное состояние. Примеры стилей для разных персонажей можно посмотреть в Примечании 1.
Символы Используйте символ тире — , а не дефис - , где это нужно. Не пишите нижним регистром (лапслоком), так как это осложняет чтение постов. Проставляйте отступы (красные строки) с помощью кода indent.
Цитаты Пост можно дополнить подходящими стихами, цитатами, строками песен (или указанием названия песни). Это позволяет углубиться в атмосферу, прочувствовать общий дух и переживания персонажа. Важно при добавлении цитат оформить их так, чтобы они отделялись от основной части поста: лучшим вариантом будет вставка до (эпиграф).
Оформление переходов Лаконично оформленные переходы — тоже немаловажная часть поста. Кто-то следует принципу "чем проще, тем лучше", но постарайтесь сделать переходы выделяющимися на фоне основного поста: отделите их абзацами и оформите цветом/шрифтом/символами. Хорошо выглядит выравнивание по левому краю для перехода в локацию и выравнивание по правому для выхода из неё.
Пример 1.Асмодей, 21 луна, одиночка. Памятка соигрокам: его голос, выражения лица и язык тела со стороны кажутся 100% искренними вплоть до дыхания и биения сердца. Хотите поймать на лжи — фокусируйтесь на том, что он говорит, а не "подозрительном тоне голоса" или подобных вещах.
1. фокус на передачу характера персонажа, его мировоззрения и хода мыслей 2. минимум описаний окружения/действий. оставляем то, что необходимо соигроку (= сухим текстом то, что видно со стороны), остальное выбрасываем или прописываем так, чтобы оно шло на пользу пункта 1 [асмодею не интересны физические ощущения] 3. минимум воды в целом, чем меньше информации, тем лучше [асмодей отстраняется от окружающих, никому не открывается. читатель не должен полностью его понимать] 4. никаких "асмодей решил", "асмодей подумал". мысли оформлены через аллегории и метафоры [он просто очень пафосный] 5. в игре с другим персонажем минимум внимания на асмодея [он любит анализировать окружающих, но ненавидит рыться в своей голове] 6. сильный контраст мыслей и речи, но сохранение логической связи между ними. речь без мыслей должна читаться как стандартный отыгрыш за положительного персонажа [асмодей хорошо прячет свою настоящую личность] 7. в идеале, мысли перетекают друг в друга. на деле этого иногда сложно добиться, когда эти мысли краткие и обрывистые, но когда получается — кайф 8. если предложение выглядит так, будто я мог написать его, когда мне было десять лет — в топку. минимум сложноподчиненных предложений и сравнительных оборотов Примеры постов:тык, тык.
Публицистический стиль постов, что хорошо передаёт характер Спирали: он — городской бандит с тёмным прошлым, ему чужды "лесные" определения и слова; он любит вводить в заблуждение своим видом, прикидываясь туповатым громилой (что получается крайне убедительно). Умеет пудрить мозги и путать тем, насколько сильно иногда расходится то, как он выглядит (гигантский уродливый страшила с туповатой мордой), и то, что он говорит (когда хочет, говорит чем-то походим на сказочный старославянский диалект). Примеры постов:тут, тут.