Грозовая предводительница Серая Звезда, её соплеменники Ураган, Ужик и Сумрачный предводитель Горечь Звёзд провели тренировочный бой.
В Речном племени случился конфликт интересов: старшина Горный Перевал, его ученик Тенелап и воитель Вой вступили в драку. Вой бежал. Горный Перевал и Тенелап вернулись в лагерь и получили помощь Красноперого. Воители Чёрный Лебедь и Вьюга выследили Воя на Реке: в бою с ним погиб Чёрный Лебедь. Вой взят под стражу Вьюгой. Грядёт суд. С Изнанки вернулись Речные дети — Крупинка и Лёвушка-Зёвушка.
В племени Ветра произошёл ряд перемен. Предводитель Сквернозвёзд ушёл из племени. Глашатай Шиповник провёл закрытое собрание в Лесу Памяти, где было решено начать поиски ушедшего предводителя; Солнышко, Окрылённая, Пекло и Горицвет стали учениками, а их наставниками — Шиповник, Пушица и Дуновение. В племя был принят Дикий, чьей наставницей стала Песнь Вереска. Боярышник получил знамение и взял в ученицы Пряноушку.
В Сумрачном племени старшая ученица Душица вернулась в лагерь с короной из лисьей головы. Избранница Горечи Звёзд, Златолика, принесла в племя шестерых котят: девочек Дымку, Полынь, Холодок, Мистику, Травинку и мальчика Крольчонка. Гадюка ушла хоронить самоубийцу Зарево.
Одиночка Червивка и Сумрачный ученик Воскресение загадочно попали на Заброшенный Погост.
Уже на рассвете с неба начинают падать крупные снежные хлопья. Они кружат в воздухе, плавно опускаясь на землю, и достаточно быстро укутывают территории воителей плотным одеялом. Воздух влажный, снег под лапами шумно скрепит, усложняя жизнь охотникам, голые ветви деревьев обретают свою новую зимнюю "крону". Холода припозднились, из-за чего тоненькая корочка льда появляется на водоёмах только к сумеркам.
Температура: на рассвете -3, в обед опускается до -6 и держится так до ночи
Сила ветра: очень слабый, еле заметный
Охота: в первую половину дня средний шанс, во вторую – ниже среднего
Травы: под снегом можно попробовать выкапывать коренья, но в это время года они почти бесполезны
[indent][/indent]Пост — игровая единица в текстовых ролевых; словесное описание действий, чувств, речи, мыслей вашего персонажа.
Сахарин проснулся в лесу, когда туман полностью поглотил видимые очертания деревьев. Все тело болело и ныло после долгих скитаний по прилежащим территориям, к тому же, кот очень давно ничего не ел. Кое-как поднявшись на лапы, он решил поискать дичь, хотя бы мышку, чтобы утолить сосущее чувство голода в желудке.
"Кто вообще придумал этот туман? Такое впечатление что я очутился в аду..." — сухая трава противно хрустела под лапами. Сахарин шел не особо разбирая дороги. Он никак не мог вспомнить, как вообще здесь очутился.
Неожиданно под ближайшим деревом что-то запищало. Кот встрепенулся и припал к земле, готовясь напасть на дичь: там была мышь. Слишком маленькая, чтобы наестся, но другого не дано. "Хах, воитель из меня вышел бы такой себе.. о чем это я?"
[indent][/indent]Правила написания постов:
[indent][/indent]1. Игровой пост должен составлять не менее 300 символов без пробелов с учётом речи и мыслей. Количество набранных символов подсчитывается автоматически и выводится справа над окошком ввода в строке "Введено символов"
[indent][/indent]2. Пост должен быть написан только от третьего лица. - плохой пример: "Я решил пойти дальше"; - хороший пример: "Воин решил пойти дальше"
[indent][/indent]3. Пост допускает использование исключительно прямой речи, исключая косвенную. - плохой пример: "Кот сказал, что он не хочет идти туда"; - хороший пример: "Кот сказал: - Я не хочу идти туда!"
[indent][/indent]4. В посте должны соблюдаться правила оформления, установленные администрацией. см. "Правила" (Игровые Правила, раздел II)
[indent][/indent]5. Пост допускает описание мыслей в первом лице при условии правильного оформления. - хороший пример: Златогрив подумал: "Я хочу пойти на охоту".
[indent][/indent]Зачем такие требования?
1. Длинный подробный пост делает вашу ролевую игру интересней и более реалистичной. 2. Чёткое выделение мыслей и прямой речи позволяет легко понимать текст и смысл. 3. Подробность описания ваших действий помогает сделать ваш пост оригинальным и уникальным. 4. Единое установление запрета первого лица и косвенной речи предотвращает разную стилистику писания среди участников, что упрощает взаимопонимание.
[indent][/indent]Залог хорошего поста — информативность, красочность, лёгкость в прочтении. Давайте разберёмся, как сделать ваш отыгрыш красивым и понятным другим игрокам.
Какую информацию должен содержать ваш пост?
Описание окружающего мира Всё, что находится вокруг вашего персонажа. Обстановка: природа, погода, время суток и другие персонажи.
Мысли О чём думает ваш персонаж? Как происходит его внутренний диалог с самим собой?
Чувства Даже если ваш персонаж скрывается под маской холодности и безразличия, что он чувствует на самом деле? Как реагирует на те или иные слова/действия другого персонажа? Какие эмоции переживает?
Действия Всё то, что на данный момент делает ваш персонаж; его реакция на действия других персонажей.
Прямая речь (не всегда есть в постах) Разговаривайте с вашим партнёром по игре, дайте ему простор для фантазии, чтобы он не выжимал из себя ответный пост, а реагировал на вас.
[indent][/indent]Описывая эти пункты в любой последовательности, вы получите хороший информативный пост, который понравится вам и вашим соигрокам.
Штиль, 20 лун, воительница Сумрачного племени.
1.
Штиль вошла на Главную Поляну и направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Настроение было плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку.
[indent][/indent]Как-то пресновато, не так ли? К тому же ужасно мало. Добавим описания окружающего мира, природы, погоды.
2.
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие облачка небесно-голубого цвета медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было довольно тихо. Но тут спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт. Это была наша главная героиня, имя которой Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Настроение было плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку.
[indent][/indent]Пост уже дотянул до нормы, стал красивее. Но всё равно что-то не то... Попробуем добавить мыслей.
3.
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие облачка цвета неба медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было довольно тихо. Но тут спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт. Это была наша главная героиня, имя которой Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Настроение было плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку. Ночной дозор очень выматывает... Пф! Если бы знала, то сначала бы отоспалась и поела. Ммм... Возьму-ка я мышку...
[indent][/indent]Нужны чувства. Без них никак. И можно добавить действий.
4.
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие облачка цвета неба медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было довольно тихо. Но тут спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт. Это была наша главная героиня, имя которой Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и медленно направилась к ямке с добычей и пищей. Она устала, хотела спать и есть. Голод одолевал всё сильней и сильней. Настроение было плохое. Очень плохое. Даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку. «Ночной дозор очень выматывает... Пф! Если бы знала, то сначала бы отоспалась и поела. Ммм... Возьму-ка я мышку...» - с аппетитом облизнулась наглая морда и ускорила темп. Ядовито-зелёные глаза засверкали в предчувствии аппетитного завтрака. Вскоре Штиль скрылась за ближайшим кустом.
[indent][/indent]Неплохо, да? Конечно, можно и больше, но это самый оптимальный вариант.
[indent][/indent]Порою даже опытные игроки совершают ошибки, отыгрывая действия чужого персонажа.
[indent][/indent]Помните, что в своём посте вы описываете только то, что сделал ваш персонаж, а также его ответ на чужие действия. Запрещено отыгрывать действия за чужого персонажа без его согласия. Вы можете указать в своём посте только те действия, которые уже описаны в посте вашего соигрока, без приукрас и добавления своих собственных додумок на этот счёт.
[indent][/indent]Это правило особенно важно отыгрышей битв.
Кот встал пораньше, чтобы сходить на охоту. Он проснулся раньше всех и, быстро позавтракав, отправился в лес. Воитель пробежал мимо реки и остановился, чтобы попить. Напившись, он продолжил свой путь. На протяжении долгого времени дичи не попадалось, зато кот встретил свою соплеменницу. Она коротко ему кивнула: - Привет. - Доброе утро, - ответил воин, - ты тоже решила поохотиться? - Да. Может вместе? - улыбнулась собеседница. - Ну, пошли. Котяра поманил за собой хвостом кошку и они вместе пошли дальше. Мирно разговаривая, кот и кошка прошли всю территорию племени. К полудню спутница кота уже поймала нескольких кроликов, но нашему главному герою не везло. - Пошли в лагерь, - тяжело вздохнул воин и они пошли на главную поляну. Там глашатай раздавал приказы. Кот должен идти в охотничий в патруль. "Теперь я точно не промахнусь и накормлю племя!" - подумал он.
[indent][/indent]Давайте разберём ошибки. Пост сам по себе уже изначально не верен:
1) Персонаж перемещается: сначала он в палатке воителей, потом на главной поляне, затем в лесу, у реки, потом прошёл по всей территории и в конце вернулся на главную поляну.
Как исправить? Палатка воителей, Главная поляна, Лес, Река и другие территории — разные локации, поэтому один пост на все не получится написать чисто физически. В каждой локации отписывается по одному посту с действиями: как персонаж проходит, охотится или общается.
2) Отыграны действия чужого персонажа, что нельзя делать без согласия его хозяина.
Как исправить? Отвечать только на те действия, которые уже описал в своём посте ваш соигрок.
[indent][/indent]Соблюдение нескольких простых пунктов поможет вам раскрыть игровой потенциал:
Полнота информации Давайте своим соигрокам всё, что они должны знать о вашем персонаже, в посте. Любой пост можно написать так, чтобы из него сразу было понятно, кто ваш персонаж, без взгляда на его анкету: привычки и поведение помогут раскрыть прошлое, синонимы к имени — например, "рыжая", "хулиганка", "воительница", "Грозовая" — расскажут о его внешности и принадлежности к племени, мысли и чувства поведают о характере. С опытом у вас может появится определённый стиль отыгрыша для определённого персонажа.
Грамотность Порой этот пункт трудно выполним по разным причинам, но не стоит расстраиваться: пост на предмет ошибок можно прогнать через Word или любой другой текстовый редактор; также можно попросить других игроков помочь вам в спорном вопросе. Помните: гораздо приятнее читать грамотный пост, чем спотыкаться о грамматические и орфографические ошибки.
Соблюдение правил оформления Правила для оформления речи и мыслей придуманы, чтобы сделать пост более "читабельным" и понятным. Не стоит пренебрегать выделением мыслей и чужой речи в ущерб вашим соигрокам.
Абзацы Разделяй и властвуй! Абзацы делают пост гораздо, ГОРАЗДО красивее и понятнее. Ими следует разделять смысловые части, также обязательно отделять речь и мысли персонажа. Абзац — это та самая "пустая строчка" между двумя кусочками текста, которая проставляется двойным нажатием клавиши Enter.
Содержание Большой пост — не всегда хороший пост. Ролевая — место для отдыха, и стремиться накатать трудночитабельную километровую простыню не нужно: здесь вас никто не застыдит и не осудит, если ваш пост будет хорошим и грамотным, но в пять строк. Так что рекомендую контролировать уровень "воды" в постах, потому что это вредит содержанию в целом и мучает ваших соигроков. Ваша цель — заинтересовать и поразить их словом, а не истощить.
[indent][/indent]Давайте разберём этот вопрос на примере поста от лица Штиль из предыдущего сообщения. Я немного видоизменю текст, следуя всем пунктам шпаргалки:
Рассвет. Яркий диск солнца только начинал свой путь к зениту и окрашивал небо в нежно-розовый цвет. Маленькие небесно-голубые облачка медленно уплывали прочь, лениво изменяя своё местоположение. Тёплый нежный ветерок ерошил шёрстку. Воздух был чист и прозрачен. В лагере племени Теней было тихо. Внезапно спокойствие нарушило шуршание и возня. У входа показался белоснежный силуэт: это была Штиль. Воительница вошла на Главную Поляну и медленно направилась к ямке с добычей.
Она чертовски устала, хотела спать и есть. Голод одолевал всё сильней и сильней. Настроение стремительно ухудшалось, и даже чудесная погода Сезона Юных листьев не могла обрадовать кошку.
«Ночной дозор очень выматывает... Пф! Если бы знала, то сначала бы отоспалась и поела, — с досадой подумала Штиль, оглядывая кучу дичи. — Ммм... Возьму-ка я мышку...»
Разбойница хищно облизнулась и взяла полёвку. Ядовито-зелёные глаза засверкали в предчувствии аппетитного завтрака, и вскоре Штиль скрылась за ближайшим кустом.
[indent][/indent]Что же я исправил? [indent][/indent]Во-первых, я разделил пост на абзацы со смысловыми частями: в первом описывается обстановка в Сумрачном лагере и появление Штиль (в случае, когда два абзаца оказываются тесно связаны, но один значительно больше, пустой строкой их можно не разделять: достаточно просто начать второй с новой строчки); далее следует состояние Штиль, затем — её мысли, отражающие то, что она делала ранее и её настроение, затем завершительная часть: действия персонажа. Это помогло сделать пост более читабельным и увеличить его визуально. [indent][/indent]Во-вторых, я добавил эпитетов и наречий (например, заменил "облачка цвета неба" на "небесно-голубые облачка") для усиления эмоциональной окраски: чертовски устала, стремительно ухудшалось, подумала с досадой, хищно облизнулась. Это позволяет наполнить пост информацией и сделать его более развёртнутым. [indent][/indent]В-третьих, проследил чередование синонимов имени кошки (воительница, белоснежный силуэт, кошка и т.д.) и один заменил на "разбойница", что помогло отразить её пылкий боевой нрав.
Дополнение к шпаргалке: как сделать пост ЕЩЁ лучше?
Стилистика С опытом вы научитесь писать разными стилями (художественным, публицестическим, деловым, научным), и тогда можно будет подумать, какой больше всего подходит для вашего персонажа. Например, ваш персонаж — грозный воин с нордическим характером, привыкший делать, а не думать — тогда стоит сконцентрироваться на описании его конкретных действий и реакций, а не мыслей, чувств и речи. Или же наоборот, персонаж — ветреная дама с лёгким весенним флером? Описывайте её чувства, эмоции, душевное состояние. Примеры стилей для разных персонажей можно посмотреть в Примечании 1.
Символы Используйте символ тире — , а не дефис - , где это нужно. Не пишите нижним регистром (лапслоком), так как это осложняет чтение постов. Проставляйте отступы (красные строки) с помощью кода indent.
Цитаты Пост можно дополнить подходящими стихами, цитатами, строками песен (или указанием названия песни). Это позволяет углубиться в атмосферу, прочувствовать общий дух и переживания персонажа. Важно при добавлении цитат оформить их так, чтобы они отделялись от основной части поста: лучшим вариантом будет вставка до (эпиграф).
Оформление переходов Лаконично оформленные переходы — тоже немаловажная часть поста. Кто-то следует принципу "чем проще, тем лучше", но постарайтесь сделать переходы выделяющимися на фоне основного поста: отделите их абзацами и оформите цветом/шрифтом/символами. Хорошо выглядит выравнивание по левому краю для перехода в локацию и выравнивание по правому для выхода из неё.
Пример 1.Асмодей, 21 луна, одиночка. Памятка соигрокам: его голос, выражения лица и язык тела со стороны кажутся 100% искренними вплоть до дыхания и биения сердца. Хотите поймать на лжи — фокусируйтесь на том, что он говорит, а не "подозрительном тоне голоса" или подобных вещах.
1. фокус на передачу характера персонажа, его мировоззрения и хода мыслей 2. минимум описаний окружения/действий. оставляем то, что необходимо соигроку (= сухим текстом то, что видно со стороны), остальное выбрасываем или прописываем так, чтобы оно шло на пользу пункта 1 [асмодею не интересны физические ощущения] 3. минимум воды в целом, чем меньше информации, тем лучше [асмодей отстраняется от окружающих, никому не открывается. читатель не должен полностью его понимать] 4. никаких "асмодей решил", "асмодей подумал". мысли оформлены через аллегории и метафоры [он просто очень пафосный] 5. в игре с другим персонажем минимум внимания на асмодея [он любит анализировать окружающих, но ненавидит рыться в своей голове] 6. сильный контраст мыслей и речи, но сохранение логической связи между ними. речь без мыслей должна читаться как стандартный отыгрыш за положительного персонажа [асмодей хорошо прячет свою настоящую личность] 7. в идеале, мысли перетекают друг в друга. на деле этого иногда сложно добиться, когда эти мысли краткие и обрывистые, но когда получается — кайф 8. если предложение выглядит так, будто я мог написать его, когда мне было десять лет — в топку. минимум сложноподчиненных предложений и сравнительных оборотов Примеры постов:тык, тык.
Публицистический стиль постов, что хорошо передаёт характер Спирали: он — городской бандит с тёмным прошлым, ему чужды "лесные" определения и слова; он любит вводить в заблуждение своим видом, прикидываясь туповатым громилой (что получается крайне убедительно). Умеет пудрить мозги и путать тем, насколько сильно иногда расходится то, как он выглядит (гигантский уродливый страшила с туповатой мордой), и то, что он говорит (когда хочет, говорит чем-то походим на сказочный старославянский диалект). Примеры постов:тут, тут.